Педагогический совет (далее-педсовет) является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета школы и администрации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Определение:
- основных направлений образовательной деятельности школы;
- путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
- необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам
2. Осуществление:
- опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
- контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;
- социальной защиты обучающихся.
3. Рассмотрение:
- организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся;
- отчетов педагогических работников;
- докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
- кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
4. Утверждение:
- годовых планов работы школы;
- образовательных программ школы и её компонентов;
5. Принятие решений о:
- проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
- выдаче соответствующих документов об образовании;
- награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
- проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- рассматривает ежегодный отчет учредителю;
- вырабатывает общие подходы к созданию и реализации программы развития учреждения, основной образовательной программы;
- совершенствует методы обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- координирует научно-методическую работу в учреждении;
- проводит рассматривает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс, права и обязанности обучающихся;
- разрабатывает и утверждает образовательные программы учреждения;
- рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение наград и почетных званий, а также получение денежных поощрений из средств местного, регионального и (или) федерального бюджетов;
- определяет список учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий;
- решает вопросы о допуске к государственной итоговой аттестации;
- принимает решения о проведении промежуточной аттестации ( формы, порядок и сроки);
- решает вопрос о переводе обучающихся в следующий класс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе;
- иные функции в соответствии с действующим законодательством